• наталья ильина

Текст выходит из подчинения или Большая форма

"Не будем размениваться на мелочи" - решил автор и засел за создание романа. Будь он хоть рекордсменом борзописания, времени потребуется немало. Много времени. Несколько месяцев для черновой версии - это уже приличная скорость. Автор пишет, жизнь идёт. Канва сюжета, задуманного изначально, начинает покрываться узелками и петлями, обрастает бахромой дополнительных линий и неожиданных сцен... Герои то и дело устраивают бунты на предмет: "я не такая, я жду трамвая", в смысле - характеры проявляют. И вот, в какой-то момент, обычно ближе ко второй трети повествования, у автора случается конфликт с собственным творением. Проявляется это по-разному: кто-то правит сюжет, кто-то "режет горло" лишним героям, кто-то спускает рукопись в унитаз со слезами отчаяния на глазах, кто-то уходит в длительный запой (зачёркнуто) "неписун"...

У меня - последнее. Однажды умный человек, редактор большого издательства и вообще - человек знающий, сказал: если автор застревает, значит сюжет не выстроен. Увы, не всегда это так! Сюжет - не монолитная глыба, да и та в обработке треснутть может. Иногда время, то самое, долгое, пока автор пишет, само меняет его взгляды на текст и героев. К чему я это?

К тому, что большая форма - не только огромный труд - дни и месяцы за клавиатурой, а ещё и буный пролив с кучей подводных камней, в котором вам не дадут лоцмана, выгребать придётся самим. Боритесь, не спускайте паруса и шлюпки!

Я тоже борюсь. Прямо сейчас. Мои герои упрямо не хотят идти туда, куда повернул сюжет... 


Просмотров: 0

​Я В СОЦСЕТЯХ

  • Instagram
  • Vkontakte Social Иконка
  • Иконка Facebook
  • Иконка youtube

© 2023 Саманта Джонс. Сайт создан на Wix.com