• наталья ильина

Одного вдохновения мало или Пишите о том, что хорошо знаете

Увы, этот, несомненно хороший и правильный совет на практике оказывается невыполнимым. Представьте себе гипотетического Василия-сантехника, у которого в определённый период жизни прорезалась страсть к писательству. Он даже сходил поучиться новому ремеслу, будучи человеком неглупым и ответственным, и следуя данному совету, принялся живописать то, что было ближе всего – трубы, краны и засоры… Все герои его книг оказались, как на подбор, связаны с хитросплетениями канализационных стоков и макраме водопроводных труб. Все события происходили исключительно в сложной и запутанной системе водоснабжения и водоотведения… Одна книга. Вторая. Третья… Но больше Василий ничего хорошо не знал.

Ладно, это я немного поёрничала. Совет правильный, просто понимать его нужно иначе: хорошо изучите то, о чём собираетесь написать. И тут начинается та часть «Марлезонского балета», о которой читатель не догадывается. Не обязательно становиться доктором наук, если герой в книге умудрился заполучить эту степень, но проконсультироваться с реальным учёным – придётся, иначе читательская аудитория рискует снизиться до самого непритязательного уровня.

«Так это же сколько времени придётся потратить!» - воскликнет кто-то. А примерно половину того, что уйдёт на создание «нетленки». И чем сложнее сюжет, чем больше локаций и персонажей, тем большая достоверность требуется. А достоверность – штука тонкая. Она возникает из правдиво описанного момента: его звуков, запахов, цвета и деталей. Тех самых, о которых нужно всё знать. Собственную кухню или кабинет автор знает досконально. Тут с достоверностью проблем не возникнет, а что, если это кабина авиалайнера? «Так я в кино сто раз видел!» - отмахнётся тот же «кто-то», и окажется не прав. У поверхностного взгляда недостаточно времени, чтобы получить столько информации, сколько нужно для обнаружения достоверной детали. Одной! Или пары. Да-да, этого хватит, чтобы вам поверили, но, чтобы найти и вставить эту деталь в текст, придётся познакомиться с предметом описания поближе. Иногда - очень близко…

Этот процесс кажется утомительным. Поначалу он сбивает, мешает «полёту вдохновения», тормозит, но на самом деле – нет ничего увлекательнее! Задуманный вами мир книги становится объёмнее и достовернее с каждой крупицей знания о нём. Нет, перелопатив кучу информации, вы не станете впихивать новые познания в текст, но найдёте несколько десятков мелких «фишечек», которые сделают его по-настоящему живым. И – самое главное – будете хорошо знать, о чём пишете!

Может сложиться впечатление, что я сама не следую этому правилу, ведь в моих книгах родной город фигурирует чаще, чем другие места, а лошади (то, о чём я хорошо знаю) так или иначе появляются повсюду. Нет, это не так.

Когда писалась «Слепая зона», я тесно общалась с незрячими людьми, и просто счастлива, что встретила их! Мой собственный мир стал значительно шире! Я консультировалась с профессионалами сыскного дела, и благодарна им за помощь! Прочла гору довольно специфической справочной литературы, просмотрела в записях учебные вскрытия трупов, разговаривала с судебно-медицинским экспертом.

Когда я работала над «Пока дышу» всё было ещё сложнее. Американский Средний Запад сегодняшнего и завтрашнего дня? Где я, а где Южная Дакота? Спасибо замечательной Алле за подсказки. Как выглядит самая прозаическая банка консервов? Что на ней нарисовано? Какие макароны хранятся в каждом кухонном шкафу среднего американца? Какая живность обитает в том или ином районе? Я неделю «бродила» по Гугл-вью в максимальном приближении, изучая каждую дорогу, каждый ручей, мост, ферму и городок, чтобы образ моего города, моей фермы получился достоверным. Арабский язык и значение пэлбэу, песни и верования американских индейцев, устройство шахты для запуска баллистических ракет – чего только не пришлось узнать, и много глубже, чем это показано в книге. Спасибо американским друзьям за подсказки! За те мелочи, без которых трудно было бы поверить в реальность.

Спасибо моему брату, учёному в области квантовой физики, которого не смутила теория Сети в фантастическом романе «Надежда». Он даже попытался дать ей теоретическое обоснование, но я потеряла нить беседы примерно на пятой минуте…

Спасибо чудесному совету моих учителей (Мастер текста!) – пиши о том, что знаешь. Я стараюсь…


Просмотров: 0

​Я В СОЦСЕТЯХ

  • Instagram
  • Vkontakte Social Иконка
  • Иконка Facebook
  • Иконка youtube

© 2023 Саманта Джонс. Сайт создан на Wix.com